Ракетно-космическая компания «Энергия» имени С. П. Королёва (РКК «Энергия») сообщила о ходе подготовки нового электроракетного мотора (ЭРД), работающего на иоде.
Как мы докладывали раньше, двигатель нового вида может использоваться в роли маршевого мотора. Его превосходство перед классическими ЭРД на ксеноне состоит в экономичности. Иод существенно выгоднее ксенона и не требует трудной системы сохранения и подачи.
Отныне докладывается, что эксперты РКК «Энергия» изучали старт мотора на иоде в разных режимах — как со стандартным ксеноновым катодом, так и со свежим безрасходным катодом-нейтрализатором.
В будущем ожидается исследование качеств нового ЭРД на орбите в масштабах опыта «Островский», который пройдет в 2 раунда. Вначале экипаж отечественного раздела МКС исследует работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне.
2-я ступень учитывает испытание двигателя на иоде: ЭРД определят на грузовом фрегате «Прогресс», который после отстыковки от МКС будет на протяжении 30 дней располагаться в независимом полёте. Сделать оценку работы мотора в подобном режиме эксперты сумеют, проанализировав данные от датчиков и записи от рекордных камер.